Настольные игры появились очень давно, и их история связана с историей многих народов. Многие современные игры уходят своими корнями в далекое прошлое. Конечно, в ходе истории, они постепенно менялись, правила их немного преобразовывались, но суть осталась такой же, какой она была много веков назад. Древнейшими настольными играми являются шахматы, шашки, кости, нарды, домино. Они и сегодня не менее популярны, чем раньше, и имеют множество своих почитателей. В английском языке под «настольной игрой» (board game) понимают определенный узкий класс игр, где обязательно существуют игральное поле и фишки, которые надо по нему перемещать. Название, скорее всего, происходит от шахмат, шашек, нард и Го, где полем служат игральные доски (board). Остальные игры, где данное поле не используется, определяются уже как карточные игры (Card Games), ролевые игры (Role play Games), варгеймы (Wargames) и т. д. В русском же языке термин «настольные игры» включает в себя большой пласт игр, которые можно объединить по следующим признакам: В большинстве случаев это игра для 2–6 человек. Игра ведется на ровной плоскости, в основном, за столом (отсюда и название «настольные»). В подавляющем большинстве это логические игры (хотя и встречаются исключения, рассчитанные на внимательность или ловкость игроков).
Можно выделить несколько направлений в настольных играх: Классические игры
шахматы, шашки, нарды и т. п. Игры, в которые люди играют с древних времен, но актуальность не потеряна до сих пор. На мой взгляд, одно из самых гениальных изобретений человечества в игровой индустрии, ведь можно сто раз подряд сыграть в шахматы, и это никогда не надоест. А попробуйте с десяток раз подряд пройти Doom или Age of Empires…
Карточные игры
покер, дурак, преферанс, бридж, различные пасьянсы и еще много всякого такого. К этим играм интерес также не угасает, а может быть, развит даже несколько больше, чем к классическим. Первые карты появились в Китае 7–8 веков и изготовлялись методом нанесения гравировки на хлопчатую ткань. Карта делилась на 2 части (картинка из пьесы и текст), а смысл состоял в том, чтобы подобрать нужную цитату к нужной картинке. В том понимании, в котором карты известны нам на сегодняшний день (колода из 36 карт, 4 масти), они появились все в том же Китае в 12 веке. В Японии 7–12 веков карты использовались наподобие современных викторин — забава для образованной знати. В Европу карты привезли крестоносцы из мусульманского Востока в 11–13 веках, где колоду называли «наиб».
Игры с кубиками
столь же древние, как и классические игры (при раскопках в Китае были найдены кубики, датированные учеными 600 лет до н.э., а в древней поэме Махабрахата («Сказание о великих Бхарата»), написанной на санскрите более 2000 лет назад, также встречаются упоминания об игре в кости). Основной игрой являются кости, ну, а остальные — либо вариации, либо попытка перенести другие настольные игры в плоскость кубиков. Выгода очевидна: кубики малы, занимают мало места, играть можно в любом месте, где есть мало-мальски ровная поверхность. Кроме того, благодаря игре в кости, мы получили великолепный источник случайного числа от 1 до 6 (в более поздних вариациях и от 1 до 3, и от 1 до 10, и т. д.)
Коллекционно-карточные игры
объединяют два занятия: карточную игру и коллекционирование самих карт, ведь каждая из них — уникальна, а некоторые являются редкими или чрезвычайно редкими (1 на 50 или 500 подобных карт). Для того чтобы начать играть, необходимо иметь Стартовый набор. Но, отыграв 2–3 партии, понимаешь, что надо бы прикупить еще картишек, иначе противники тебя часто обыгрывают. Поэтому и продаются наборы, состоящие из 10–15 карт (так называемые «бустеры»), в которых случайным образом лежат карты. Купив их, можно использовать в игре, продавать или, может быть, меняться с друзьями. Если Вам не интересно играть, но Вы настоящий нумизмат — купите альбом и собирайте карточки туда. Многообразие гарантировано — каждый сет каждой игры содержит не менее 200 различных карт. Самой известной ККИ является MTG — Magic The Gathering. Нашими российскими разработчиками было выпущено несколько игр, получивших признание и любовь игроков: «Берсерк», «Война», «Небожители», «Козябла», «Путь Командора» и т. п.
Настольные карточные игры
здесь карты выступают в своей новой ипостаси, исполняя роль различных юнитов, ресурсов, возможностей отрядов или людей. Возможно, использование в дополнение к картам фишек или кубиков. В отличие от коллекционных карточных игр, НКИ идут одним полноценным набором, и докупать к ним для игры ничего не надо. Представителями этого направления являются «Крылья Войны», «Зельеварение», «Князья», карточные «Колонизаторы» и т. п.
Семейные настольные игры или Настольно-печатные
предназначены для широкого круга людей, в идеале для семейного отдыха. Т.е. такая игра будет вполне интересна участникам от 6 до 70 лет, главное, правильно подобрать тематику. Ну, а развернуться здесь точно есть где: экономические, логические, стратегические, исторические, политические, простые бродилки — каждый найдет себе игру по вкусу. Именно эти игры и обозначаются англоязычным термином «board games». Если Вы думаете, что настольно-печатные игры появились у нас лишь после поднятия «Железного занавеса», то Вы ошибаетесь. В России такие игры получили свое распространение в конце 19 века («Скачки», «Игра в гуськи»), но после революции о них неоправданно забыли. В Советском Союзе были распространены первые три типа рассмотренных нами игр (если не считать детских «бродилок»), а интерес к настольным проснулся лишь в конце 90-х и не угасает до сих пор. Кроме изготовления своих собственных игр, фирмы — изготовители локализуют иностранные, что тоже очень приятно, ведь у Запада была фора в целых 70 лет, и за это время им удалось разработать и создать много замечательных игр. «Монополия», «Цивилизация», «Колонизаторы», «Каркассон» — всех не перечислишь.
Ролевые настольные игры
отличаются минимальным набором необходимого «оборудования» и наличием Мастера — ведущего игры. Все очень просто: есть книга правил (рулбук от английского «rulebook»), описывающая основную механику игры и принципы взаимоотношения «игрок-игрок» и «игрок — окружающий мир». Есть генератор случайных чисел (уже упомянутый нами кубик), есть Мастер, который словесно описывает окружающий мир, ведет повествование и следит за выполнением правил, и, наконец, есть Игроки, которые играют и получают от всего этого удовольствие. Конечно, существуют перегибы в ту или иную сторону: можно играть вообще без кубиков и книги правил (так называемые «словески»), а можно добавить карты и миниатюры — все зависит от играющих. Книг правил, а, значит, и разных систем, очень много, следовательно, можно подобрать для себя самую интересную и простую. Хотите быть пиратом, магом, покорителем звезд? Тогда ролевые игры для Вас! Единственной изданной российской ролевой игрой является «Эра Водолея». Кроме нее, официально была переведена и издана «Искусство Волшебства». Но в Рунете можно найти множество переведенных энтузиастами книг из различных систем — DnD. GURPS, Fuzion и т. п.
Варгеймы
раньше были доступны лишь генералам из Генштаба, но теперь даже маленькие дети могут передвигать миниатюрки воинов по полю сражения и моделировать ту или иную боевую ситуацию. Во истину, хобби для настоящих мужчин, которым надо где-то воплотить свои милитаристские амбиции в мирное время. Тут можно выделить три интереса: сама игра, покраска миниатюр, создание диорам — каждый выбирает для себя то, что ему интересно, а, может,и комбинирует их. Сейчас на рынке варгеймов присутствую, как и российские производители, так и иностранные. Что выбрать — вопрос сложный. Иностранные солдатики, конечно, лучше по качеству, зато цена кусается. Наши будут попроще, но и цены демократичней. В общем, каждый выбирает на свой вкус и толщину кошелька.
В нашем городе (смотри место базирования развед. группы) настольные игры можно посмотреть, повертеть в руках, купить а иногда и поиграть в двух магазинах: это "Мосигра" и Hobby Games, не считая торговцев на FarPost.
Добавлено (23.08.2016, 21:24) --------------------------------------------- Лично мне больше по душе ролевые игры (предметно вселенная D&D, других не знаю ), или игры типа "Монополии" или "Антимонополии". Некоторое время назад довелось собственно попробовать Антимонополию (правила) и Pathfinder (правила базового набора). Рекомендую прочитать текст ниже. прежде чем качать и читать файлы. Антимонополия - достаточно простая игра, в которую втягиваешься и понимаешь основные правила (как и косяки начального периода игры) к 4-му прохождению старта. Во второй раз играешь уже иначе за одну из сторон. Суть игры: есть две стороны (К-конкуренты и М-монополисты). Задача К разорить М и стать самым богатым (выдавить) остальных К. У М аналогично. Игра занимает от 1,5 до 4 часов (к это моменту намечается явный победитель). Проста игра, где главное уметь договариваться. Pathfinder - ролевая настольная игра, в котором каждый игрок отыгрывает определённого персонажа (которого он сам создаёт) в копании таких же авантюристов. Игра движется по определённому сценарию, который берётся из книги сценариев или составляется Мастером Подземелья (МП, GM). Игра подчиняется определённым правилам (здоровье, сила атаки, внимательность, шмот, способности), прописанным в Книге Игрока или Книге Мастера., Основные решения (попал/не попал, пробил/не пробил, убедил/не убедил) принимаются посредством броска кубика. Для игры. обычному игроку, если вы не МП, достаточно ознакомиться с Книгой игрока. Книгу мастера (ведущего) читать не рекомендую, потому что там будут базовые (ознакомительные) приключения и спойлеры для тех, кто не прошёл его. Собственно небольшой обзор и пример игрового процесса . Небольшой ресурс с переводом персонажей, что бы самому не переводить.
Добавлено (26.08.2016, 09:24) --------------------------------------------- Посмотрел по правилам и ходу игры, понял что для игры есть всё необходимое, в случае если никто не против подрыщевать. Поле в Pathfinder рисуется на листке бумаги, противников и игроков можно ставить обычными фигурками, правила есть.
Добавлено (20.11.2016, 22:08) --------------------------------------------- Русскоязычная группа фанатов в ВКонтакте. Много всякого материала.
Добавлено (27.11.2016, 13:18) --------------------------------------------- Игра состоялась
Взгляд со стороны МП
1. Компания собралась ровная. Не даром подобные игры предпочитают проводить в кругу друзей и знакомых людей, они требуют моральной и психологической отдачи от человека. По началу было заметно небольшое неудобство, но к моменту входа в подземелье авантюристы малость разошлись. Не хватало взаимопонимания среди игроков. 2. По словесному отыгрышу очень хорошо, сам оказался не готов к подобному. Буду теперь знать к чему готовиться в будущем, некоторые диалоги не вывозил. 3. Плут слишком сильно бежал вперёд, остальные за ним не успевали порой. Плут уже огрёб. 4. Удивило что не использовали построения при перемещении по подземельям. Классический вариант для 4-ки это: плут, воин, жрец, маг. 5. По способностям нужно подтягиваться. Нужно больше опыта с магом и жрецом. Игроку нужно знать способности своего персонажа. За игровой механикой МП уследить может. А вот за применением ваших навыков нет. 6. Очень удивило, что игроки не использовали сильные стороны и особые возможности классов, спишем на первый раз (кроме плута). Плут мог каждые 3-4 клетки делать проверку на внимание + ловушки, маг и жрец проверку на магию, жрец проверку на нежить. 7. Посмотрев на плута, игроки стали разбредаться по карте, стоять за поворотами по одному. Учитывайте, что вы находитесь в подземелье, и на одиноко стоящего персонажа может вылезти всё что угодно. Начиная от змеи и заканчивая парой скелетов. А остальные игроки могут просто не успеть прийти на помощь (как это было с пауком). 8. Крайне желательно согласовывать все действия с остальными. Просто озвучивать (я постою здесь, покараулю что бы сзади не зашли) или (я захожу в комнату, прошу меня прикрыть). 9. Что касается печки привязанной к ноге плута. Подобные вещи нужно говорить МП, что бы он вводил их в игру (плут должен был пройти проверку на силу и получить серию «штрафов» для перемещения как вне боя, так и в бою.) 10. Для себя отметил, что нужно делать обязательную перекличку по имеющемуся шмурдяку. Что бы все знали что у кого есть. 11. Карандаши лежат и ждут следующего раза )))
В интернете и на выложенных сайтах есть материал по различным классам и расам, которые будут в полных правилах игры (как на английском, так и на русском). Если кто-то из игравших в базовое приключение хочет на будущее поменять класс или расу, нужно подготовить подобный лист описания персонажа и выложить на форум (или сбросить мне текстовый вариант/PDF фаил). Создать персонажа вы можете и сами, в подобных описаниях есть вся необходимая инфа. Будут затруднения, сделаем вместе. Сразу оговариваю, подобные листы персонажей будут для ПОЛНОЙ версии игры, поэтому под базовый набор его нужно бедует немного адаптировать. Остальным, кто ещё не играл в Pathfander, крайне рекомендую пройти приключение с базовым героем из коробки. Как показывает практика новичков, даже с готовым листом возникают некоторые сложности. Для себя я выбрал человека класс Следопыт (Рейнджер), лист на него переведённый есть. Единожды созданного «прокачанного» персонажа можно использовать в любом приключении.
Добавлено (01.12.2016, 00:02) --------------------------------------------- Обновил ссылку на Pathfander. Теперь по ней доступны полная книга правил (любительский перевод) и некоторые дополнения
Добавлено (12.12.2016, 16:58) --------------------------------------------- Подкинули ещё материалу по выбору класса. Достаточно просто и понятно расписано что это за класс, зачем он нужен и что может. Акцентирую внимание, указанны классы из полной книги правил
Добавлено (16.12.2016, 14:06) --------------------------------------------- Выложили пример игры по полным правилам Pathfander Core Rulebook, на которые сейчас собирают монету на ресурсе CrowdRepublic. Я себе такой комплект заказал, жду в конце весны.
Добавлено (05.01.2017, 21:14) --------------------------------------------- На просторах интернета найден интересный сайт, который позволяет сделать лист характеристик под перса
Добавлено (10.01.2017, 23:32) --------------------------------------------- Найден официальный сервис с информацией по игре, но на английском. Желающие могут обращаться для подготовки материала.
Добавлено (11.01.2017, 14:49) --------------------------------------------- Откопали ещё один ресурс, русскоязычный. Вроде как официальная позиция по правилам.
Добавлено (17.01.2017, 22:26) --------------------------------------------- Дистанционно в настолки можно играть по координатной сетке (шахматы), через видеоконференцию (МП сам делает проверки и передвижения) или с помощью виртуального стола. Буржуи сделали сайт roll20, который и является подобным сервисом. Базовый аккаунт позволяет вести игру, денежные подписки открывают возможность к доп. фичам (динамический туман войны). Программа на английском. Уже освоена на базовом уровне. Для игры необходима доп. программа для голосового/видео чата. Сейчас будем использовать RaidCall канал 888 ОРБ (id канала 12230926, пароль для доступа к группе Настолки 080808), поскольку он достаточно стабилен по качеству и передачи голоса. Если есть предложения по аналогам скайпа, но без лагов, пишите, будем пробовать. Пароль ввожу, что бы не добавлять людей в пользователи канала. Всякий человек сам себя воспитать должен-Отцы и дети Опасности лучше идти на встречу, чем ждать её на месте-Суворов ...а вдруг завтра война, или какое другое мероприятие?-м/ф Десантник Степочкин
Сообщение отредактировал Urtz7 - Вторник, 17.01.2017, 22:28
В России официально выпустили перевод игры "Следопыт". В ближайшее время подробности
Добавлено (19.09.2017, 08:37) --------------------------------------------- подробности уже скоро
Добавлено (20.01.2018, 14:16) --------------------------------------------- еще один интересный ресурс по подбору персонажа и бестиарию
Добавлено (08.02.2018, 22:08) --------------------------------------------- собственно Полные правила , лист персонажа , партия прегенов персонажей 1го уровня но лично я рекоменду создавать персонажа по ранее указанной ссылке, а именно тут , поскольку лист подбирается именно под нужный класс с необходимыми ячейками